В отчетном периоде наблюдался постоянный рост числа обращений граждан. Всего за отчетный период в Госюрбюро поступило 1498 обращений об оказании бесплатной юридической помощи.

Хотя большая доля клиентов обладает базовыми знаниями о функциях органов исполнительной власти, роли судебной системы и ограничениях, связанных с осуществлением властных полномочий и правосудия, объем этих знаний является явно недостаточным для эффективной самостоятельной защиты их прав. Помимо недостаточной правовой грамотности обращающихся граждан это связано с постоянным изменением и усложнением законодательства и правоприменительной практики. В результате значительная доля усилий работников бюро при работе с клиентами направлена на сбор первичной информации о деле, а также на общее информирование граждан о том, что такое юридическая помощь, о системе органов государственной власти и органов местного самоуправления, о принципах разрешения споров с применением правовых механизмов.

Относительно высока доля граждан, которые либо вообще не обладают такими знаниями, либо существенно заблуждаются относительно основных принципов функционирования органов власти и правовой системы. С этим, в частности, связана необходимость дополнительного правового информирования граждан по широкому кругу вопросов, которые могут быть напрямую не связаны с теми вопросами, которые первоначально привели их в Госюрбюро.

Более того, подавляющее количество обращений касается не только юридических вопросов. Так или иначе практически все обращения связаны с консультированием по базовым принципам разрешения конфликтов, с оказанием социальной и психологической поддержки, с первичной оценкой экономических последствий принятия решений о судьбе принадлежащего гражданам имущества, реализации прав и исполнения обязательств.

С учетом указанных обстоятельств в целях повышения правовой культуры и формирования более полного представления о правовой системе Российской Федерации при осуществлении правового информирования и консультирования работники бюро предоставляют не только ответ о возможности или невозможности совершения тех или иных действий, но и о принципах правового регулирования соответствующих отношений в целом, а также о судебной практике.

На протяжении отчетного периода постоянные приемы граждан проводились на территории города Архангельска по месту нахождения бюро. Кроме того, осуществлялись выездные приемы в иных муниципальных образованиях Архангельской области.

Выездные мероприятия проведены в следующих районах Архангельской области:

  • Онежский муниципальный район (г. Онега, пос. Покровское и с.Порог);
  • Виноградовский муниципальный район (пгт. Дв. Березник, МО «Кицкое», МО «Шидровское»);
  • Холмогорский муниципальный район (с. Холмогоры);
  • Плесецкий муниципальный район (пос. Савинский, пос. Оксовский, пгт Плесецк);
  • Каргопольский муниципальный район (МО «Приозерное», МО «Каргопольское», МО «Печниковское», МО «Павловское»);
  • Приморский муниципальный район (МО «Уемское», МО «Лявленское», МО «Коскогорское», СОТ «Исток», СОТ «Ягодник», СОТ «Березка»);
  • Няндомский муниципальный район (МО «Мошинское», г. Няндома, мрн Каргополь – 2, ж/ст. Бурачиха, МО «Шалакушское»). В рамках выездного приема сотрудники бюро провели встречи с гражданами, находящимися на социальном обслуживании в ГБСУ АО «Няндомский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • МО «Город Коряжма», Котласский муниципальный район (г. Котлас, МО «Приводинское», МО «Шипицынское»). В рамках выездного приема сотрудники бюро провели встречи с гражданами, находящимися на социальном обслуживании в ГБСУ АО «Котласский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • Пинежский муниципальный район (МО «Кеврольское», МО «Кушкопальское», с.Карпогоры, МО «Междуреченское», МО «Шилегское»);
  • Вельский муниципальный район (г. Вельск);
  • Шенкурский муниципальный район (МО «Ровдинское», МО «Усть-Паденьгское» (д. Усть-Паденьга, д. Шёлаша), г. Шенкурск, МО «Федорогорское» (пос. Россохи, дер. Блудково));
  • ЗАТО «Мирный» и Плесецкий муниципальный район (п. Плесецк, МО «Емцовское», МО «Обозерское», МО «Североонежское»);
  • Холмогорский муниципальный район (МО «Емецкое, с. Холмогоры);
  • Муниципальное образование «Город Новодвинск»;
  • Верхнетоемский муниципальный район (МО «Пучужское», МО «Афанасьевское», МО «Двинское», с. В.Тойма);
  • Устьянский муниципальный район (п. Октябрьский).

Значительная часть граждан, обращения которых были приняты в рамках выездных приемов, получили не только устные, но и письменные консультации по интересующим их вопросам, с приложением выписок из нормативных правовых актов, форм заявлений, жалоб и иных документов.

Полный отчет можно посмотреть в прикреплённом документе.

Документы

Вернуться к списку