Мы продолжаем делиться интересными фактами. И сегодня расскажем о том, как суд в кино превратился в суд над кино.

В Голливуде давно бытует мнение, что в ходе производства буквально каждой крупной кинокартины будет подан хотя бы один судебный иск. Как правило, эти дела решаются быстро и редко привлекают к себе много внимания общественности. Но бывают исключения.

В 1993 году в прокат вышел фильм «Филадельфия», который не только стал одной из самых культовых судебных драм с очень важной социальной повесткой, но и оказался предметом судебного разбирательства.

История повествует об Эндрю Беккете – талантливом юристе, строившем успешную карьеру в крупнейшей юридической фирме. Но все рушится, когда у Беккета диагностируют СПИД, и об этом узнают его коллеги. Против него фабрикуют основания для увольнения, но он успевает подать жалобу на компанию по делу о дискриминации по состоянию здоровья. Дальнейшая часть фильма посвящена его борьбе за справедливость.

Сюжет картины основан на реальном деле Джеффри Бауэрса, которого в 1986 году руководство фирмы Baker & McKenzie уволило, сославшись на его низкую эффективность в выполнении рабочих задач, но в действительности из-за имеющейся у него болезни.

Так, через год после выхода фильма семья Джеффри Бауэрса подала иск на киностудию TriStar на 10 млн долларов – по обвинению в незаконном использовании в фильме событий из жизни. Согласно материалам дела, в 1988 году продюсер фильма Скотт Рудин встречался с родственниками Бауэрса для обсуждения подробностей его истории. По их словам, они достигли устной договоренности о том, что они разрешат взять элементы его истории за основу для сценария картины. Такая форма договоренности может считаться релевантной в суде только в том случае, если стороны обсудили условия соглашения, и самое главное – согласились с денежной суммой. Родственники Бауэрса посчитали, что обладают достаточными основаниями, чтобы подать на студию в суд, так как утверждали, что Рудин пообещал им заплатить за предоставленные сведения.

В Голливуде существует практика, по которой студии покупают авторские права на истории из реальной жизни у участников тех или иных событий, хотя закон этого не требует, если информация о них находится в открытых источниках. Однако в нашем случае уникальные сведения были получены от родственников.

Итогом разбирательства стало то, что создателям «Филадельфии» удалось договориться с семьей адвоката. Однако условия этих договоренностей не разглашались.

Вернуться к списку