Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем

Даниэль Дефо

Мы продолжаем рубрику «По закону жанра». И сегодня хотим рассказать о проникновенной семейной драме «Крамер против Крамера».

Картина исследует психологию и последствия развода и затрагивает существующие или возникающие социальные проблемы, такие как гендерные роли, права женщин и отцов, баланс между работой и личной жизнью и родители-одиночки.

Фильм был выпущен 19 декабря и имел критический и коммерческий успех, собрав более $173 миллиона при бюджете $8 млн. и став самым кассовым фильмом года. Картина получила 5 премий «Оскар» при 9 номинациях, включая награду за Лучший фильм (больше, чем любая другая картина в этом же году).

Жанр: драма
Страна: США
Режиссер: Роберт Бентон
Год производства: 1979
Рейтинг фильма (на Кинопоиске): 8.0


О чём фильм?

Тэд Крамер наконец-то получает шанс сделать карьерный рывок в своей рекламной фирме. Он работал очень долго и очень упорно, и теперь все его труды принесли плоды. Окрыленный, он возвращается домой к жене и сыну. И тут его ждут совсем уж удивительные новости. Оказывается, его жена Джоанна устала от той жизни, которую ей приходится вести, и уходит из семьи, чтобы попытаться найти себя. Поначалу Тэд уверен, что жена вернется очень скоро. Но дни идут, а от нее нет никаких вестей. Тэду приходится самому заботиться о сыне, а это, как выясняется, дело непростое, тем более что мальчик очень скучает по маме. Постепенно отец и сын ладят все лучше, но вместе с тем на работе дела Тэда идут все хуже. Зато он начал понимать поступок Джоанны, да и, кажется, сам умудрился найти себя. Через полтора года, когда жизнь маленькой семьи уже устоялась, блудная мать снова появляется в городе. Джоанна смогла найти свое место и теперь хочет забрать сына с собой.


Интересные факты о фильме:

Фильм снят по мотивам романа Эйвери Кормэна «Крамер против Крамера» (Kramer vs. Kramer, 1977).

Знаменитая сцена с мороженым, где Билли упрашивает отца пропустить обед, приступив сразу к десерту, была полностью сымпровизированной Дастином Хоффманом и Джастином Генри. Режиссёру Роберту Бентону, так сильно понравилась эта сцена, что он без колебаний решил оставить её в фильме.

Мэрил Стрип сама написала для себя речь, произносимую её героиней в суде, вопреки советам режиссёра/сценариста картины Роберта Бентона. Она пояснила это тем, что абсолютно не была удовлетворена первоначально написанным вариантом речи.

Во время начальных титров играет «Концерт для мандолины» Антонио Вивальди.

Каждый раз, когда Билли (персонаж Джастина Генри) плачет, — это не наигранность, а настоящие слёзы. Перед съёмкой каждой такой сцены режиссер просил Джастина вспоминать какое-либо печальное событие.

Фильм «Крамер против Крамера» отразил культурный сдвиг, произошедший в общественном мнении в 1970-е годы (период второй волны феминизма в США), когда идеи «отцовства» и «материнства» поменялись местами.


Приятного просмотра!

Вернуться к списку