ЮРИСПРУДЕНЦИЯ В ЛИЦАХ №14

Мы продолжаем рубрику «Юриспруденция в лицах». И в ближайшее время мы будем рассказывать о знаменитых людях с юридическим образованием.

Вы узнаете об известных писателях, философах, художниках, которые получили юридическое образование или даже поработали по специальности, однако весь мир узнал их в абсолютно другом качестве.

Сегодня мы расскажем про знаменитых художников Михаила Врубеля и Николая Рериха.

Художник Михаил Врубель, наиболее известный как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок и книжных иллюстраций, в 18 лет поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Ни сам Врубель, ни его родители не помышляли о карьере художника.

Решение поступать именно на юридический факультет по-разному оценивалось биографами, например, А. Бенуа, учившийся там же, полагал, что сказывались и семейная традиция, и попросту «так полагалось» в их социальном окружении. В 1876 году Врубель остался на втором курсе ещё на один год, аргументируя это в письме отцу необходимостью упрочить познания и повысить оценки. В результате, проучившись на год больше положенного срока, М. Врубель не защитил заключительную конкурсную работу и окончил университет в звании действительного студента (низшая учёная степень).

В студенческие годы Врубель систематически и глубоко занимался философией и увлёкся теорией эстетики Канта, хотя собственно художественным творчеством занимался мало. В университетские годы он делал иллюстрации к литературным произведениям — классическим и современным.

Художник и философ, путешественник, археолог и исследователь Николай Рерих, создавший за свою жизнь более 7000 картин и основавший международные культурные движения «Мир через культуру» и «Знамя Мира», – тоже юрист по образованию. В 1893 году одновременно поступает на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, который закончил в 1898 году, и в Императорскую Академию художеств, слушает лекции на историко-филологическом факультете, участвует в деятельности Императорского Русского археологического общества (с 1896), изучает древние летописи, грамоты, рисунки. Темой его дипломной работы стало «Правовое положение художника в Древней Руси».


Вернуться к списку