НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

К беде ведет не то, что вы чего-то не знаете, а, наоборот, ваша уверенность в наличии у вас знаний, которые на самом деле не соответствуют действительности.​

Марк Твен

Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В качестве недобросовестной конкуренции согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ могут быть расценены следующие действия:

Подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;

Выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;

Угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;

Демпинг, то есть продажа своих товаров по искусственно заниженным ценам с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;

Создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;

Намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;

Поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;

Выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов.



Вернуться к списку