Утверждены: руководство по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама основанных на риске игр, пари, а также реклама финансовых услуг и финансовой деятельности), руководство по соблюдению обязательных требований к отдельным способам распространения рекламы и руководство по соблюдению обязательных требований при разграничении понятий «вывеска» и «реклама».
В частности, отмечено следующее:
использование в рекламе основанных на риске игр, пари детских голосов или каких-либо фраз, использующихся исключительно несовершеннолетними, может свидетельствовать о том, что данная реклама обращается к несовершеннолетним, то есть содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе»;
в случае, если сайт зарегистрирован в качестве средства массовой информации, специализирующегося на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, на таком сайте допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах;
размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств;
запись телефонного разговора, предоставленная абонентом антимонопольному органу, содержащая в начале такого разговора воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой автоматизированную запись, позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались средства выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание). Такие обстоятельства могут рассматриваться как нарушение рекламораспространителем требований части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;
в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией, разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или не являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению;
не являются рекламными конструкции с наименованиями организаций, размещенные на фасаде торгового центра или офисного здания, где указанные организации осуществляют хозяйственную деятельность, поскольку с учетом специфики самого торгового центра или офисного здания такие конструкции призваны информировать о месте нахождения организаций и признаются размещенными в месте нахождения организаций. На такие конструкции не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».
Источник: Приказы ФАС России от 20.06.2024 № 410/24 и от 21.06.2024 № 412/24 «Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы».
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ РОССИИ РАЗРАБОТАНЫ РУКОВОДСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ
6 августа 2024