ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

29 мая 2020

По всей России продолжается атака телефонных мошенников (несколько клиентов с подобной проблемой обратились и в Госюрбюро).

Как они работают? Представляются сотрудниками «Сбербанка» и уверяют граждан, что в их личном кабинете замечена «подозрительная активность», затем предлагается совершить ряд операций для избежания потери средств на счете.

Почему этот вид мошенничества не похож на другие и гораздо опаснее?

- звонок происходит с номера 900! Их главный аргумент «Мы звоним с официального номера «Сбербанка». Это первая причина, почему жертвы им верят.

Вам могут представиться «сотрудником службы безопасности», сообщить, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Предоставленная информация может быть любая, однако, чем она серьезнее, тем проще людям в нее поверить.

Если просьбы мошенников ввести полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн («для сохранности ваших денег») гражданами уже игнорируются, то с этим видом мошенничества ситуация иная.

- жертвы мошенников, даже проявляя чрезмерную осторожность и задавая сотрудникам «банка» различные вопросы, чтобы убедиться в правомерности действий, остаются обманутыми!

Среди жертв много хорошо информированных граждан, а все потому, что специалист по телефону старается звучать представительно, профессионально, убедительно. Он может в качестве подтверждения своих добрых намерений и того, что обмана нет, попросить Вас проверить какую-либо информацию, например, зайти в личный кабинет, сверить сведения о Вас, рассказать про «двухфазную степень защиты» и многое другое. Также, могут сообщить, что «в целях конфиденциальности» была включена некая программа-робот, именно потому Вы слышите в трубке лёгкий шелест и т.д.

- работает принцип «сперва хорошо напугать, а затем предложить варианты действий для защиты»!

Жертва испытывает стресс при звонке, но специалист уверяет ее, что все можно исправить, совершив простые действия в личном кабинете. Любые действия, которые озвучивает такой «специалист» (зайти в личный кабинет, продиктовать персональные данные или код, установить программу, перевести деньги на «защищенный счет» и т.п.), не должны Вами исполняться, иначе это приведет к хищению денег со счета.

По заверению сотрудников, банк НИКОГДА не звонит клиентам самостоятельно. Любые звонки от сотрудников банка с ЛЮБЫМИ требованиями – это обман.

✅Что делать, если Вам позвонили из «Сбербанка» с предупреждением о «подозрительной активности»:
1) при получении звонка от «Сбербанка», поблагодарите сотрудников за бдительность и сообщите, что Вы самостоятельно перезвоните в банк или подойдете в ближайшее отделение. Продолжать дальнейшее общение не следует, лучше положить трубку;
2) самостоятельно связаться с банком по телефону горячей линии или по номеру 900;
3) не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам!
4) установите на телефон приложение, которое будет указывать на звонки подозрительного характера («спам»).

Вернуться к списку