КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ОПОЗДАЛ НА ПОЕЗД?

16 июля 2019

Чемоданы собраны, билеты на руках, такси у подъезда... Вот вы садитесь на заднее кресло автомобиля, и водитель трогается в направлении городского вокзала. Мысленно вы уже у бабушки в деревне, лежите и принимаете солнечные ванны, после купания в речке. И, казалось бы, ничто не может испортить ваши планы на счастливые и беззаботные две недели беспрерывного расслабления и наслаждения. Однако, беда приходит, откуда не ждали. Вдруг, вы с ужасом понимаете, что не успеваете на поезд и он уедет без вас. Что же делать?

Указанная жизненная ситуация является весьма распространённым явлением. Опоздать на поезд по объективным или субъективным причинам может любой человек. И, чтобы быть готовым к подобным ударам судьбы, специалистами Бюро подготовлена памятка, изучив которую Вы, уважаемые читатели, будете знать ответ на указанный выше вопрос.

Первое, о чем следует помнить – не следует паниковать! Вашим первым действием станет обращение в кассу на той станции, откуда вы планировали отправится на данном поезде.
В зависимости от ваших намерений, возможны различные варианты реализации ваших прав пассажира.

Следует отметить, что специальным документом, регулирующим осуществление перевозок на поезде, является Приказ Минтранса России от 19.12.2013 №473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (далее – Правила).

Так, Вы можете либо возобновить действие проездного билета, либо же, расстроившись из-за произошедшего казуса, попытаться вернуть уплаченные за билет деньги, то есть осуществить его возврат.
Для начала рассмотрим вариант, когда вы хотите возобновить действие проездного билета. Под возобновлением, согласно Правилам (п. 42), следует понимать право пассажира сесть в другой поезд вследствие опоздания в течение 12 часов при условии доплаты стоимости плацкарты. Указанный период можно продлить до 5 суток, в случае, если вы опоздали на поезд вследствие болезни либо несчастного случая.
Таким образом, если прошло не более 12 часов, а в исключительных случаях если прошло не более 5 суток с момента отправки поезда, вы можете, с условием доплаты, приобрести билет на другой поезд. Возобновление действия проездного документа (билета) на другой поезд дальнего следования производится на станции отправления, указанной в проездном документе (билете), без изменения условий проезда в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет). После получения новых билетов в кассе, постарайтесь не опоздать повторно.

Но, допустим, Вы не уложились в указанные сроки либо же вовсе передумали отправляться в путь. В таком случае, попробуйте осуществить возврат денег. Следует помнить, что возврат денег в билетной кассе за неиспользованные проездные документы (билеты) производится под роспись пассажира на квитанции разных сборов.
В случае, если Вы передумали ехать, то чем быстрее обратитесь в билетную кассу до отправления поезда, тем больший возврат денег сможете осуществить. Так, если вы обратитесь в кассу за 8 часов до отправления, то имеете право получить полную стоимость проезда. Если обратитесь в период менее 8, но более 2 часов до отправления – получите стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи.
Если же обратитесь, когда до отправления остается менее 2 часов, а также в течение 12 часов с момента отправления, то имеете право на получение стоимости билета без стоимости плацкарты, платы за сервисное обслуживание (при наличии) и иных платежей. Помните, что за оформление возврата денег по неиспользованному билету, перевозчиком взимается сбор.
Кроме этого, следует учесть, что если Вы приобрели безвозвратный билет, воспользоваться вышеуказанными правами по возврату денег не удастся. Как говорится – «поезд ушел». Однако, если произошел непредвиденный случай (болезнь, смерть члена семьи, травма либо отмена отправления поезда, его задержка, не предоставление места), пассажир даже по такому билету может получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи. Для этого, обратитесь в кассу не позднее 5 суток с времени отправления, указанного на билете.
Таким образом, планируйте ваши поездки заранее. Рассчитывайте время на дорогу до вокзала с учётом пробок, остановок и задержек. Если передумали поездку, обратитесь в билетную кассу как можно скорее. По мере возможностей, старайтесь воздержаться от покупок невозвратных билетов.


Оговорка о характере информации, содержащейся в настоящей статье

Информация, предоставленная в настоящей статье, не является юридической консультацией и может оказаться неприменимой в конкретной ситуации. Настоящая статья регулирует правоотношения между перевозчиками и пассажирами, следующими в поездах дальнего следования.
Для получения квалифицированной платной или бесплатной юридической помощи Вам следует обратиться к юристу (адвокату), специализирующемуся в соответствующих вопросах.
Статья подготовлена на основе анализа нормативных правовых актов и практики по состоянию на 16 июля 2019 года, поэтому при использовании указанной информации необходимо учитывать те изменения, которые будут внесены в законодательство после этого.



Вернуться к списку